Образовательная программа повышения квалификации позволит педагогам и воспитателям организовать процесс обучения алгоритмике детей дошкольного возраста, создать возможность использования в работе нелинейных форм обучения и воспитания, реализовать требования, предъявляемые Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) в дошкольном образовании к условиям освоения образовательных программ.
Блок 1. Теоретический.
- Новые подходы к обучению в условиях реализации ФГОС. Развитие логико-алгоритмического компонента на основе игровых технологий в дошкольном образовании.
- Введение в алгоритмику. Основные понятия, функции.
- Системообразующие факторы логической и алгоритмической грамотности детей дошкольного возраста.
Блок 2. Практический.
- Принципы и приемы работы в системе объектно-ориентированного программирования. Обзор программных сред.
- Обучающая программная среда «ПиктоМир». Знакомство с интерфейсом программы. Практикум. Программирование сценариев.
- Обучающая программная среда Скретч (Scratch, ScratchJr). Особенности визуального (графического) языка программирования Скретч. Знакомство с основными компонентами Скретч-программы. Практикум. Программирование сценариев.
Блок 3. Работа с оборудованием.
- Обзор развивающих игр, наборов для обучения программированию, развития алгоритмического и логического мышления.
- Образовательный набор UARO для развития алгоритмического мышления и обучения программированию.
- Образовательный набор «CUBROID» для развития алгоритмического мышления и обучения программированию.
- Образовательный комплект для развития алгоритмического мышления MATATALAB.
- Программируемый напольный робот «Bee-Bot».
- Программируемый напольный робот «Kubo Coding».
Блок 4. Методика преподавания и разработка учебной программы.
- Методика преподавания основ алгоритмической грамотности и программирования в обучении старших дошкольников с использованием программируемых конструкторов, робототехнических учебно-игровых пособий и визуальных объектно-ориентированных сред программирования.
- Рекомендации по разработке содержания образовательной программы и примерного планирования курса по алгоритмике.
Блок 5. Итоговая работа.
- Разработка учебно-тематического планирования на 1 год.
Авторы курса
ПАНЯЕВА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
- Воспитатель высшей квалификационной категории
- Победитель (1 место) Всероссийского этапа отборочных соревнований робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций ИКаРёнок" сезона 2019-2020 года для педагогов в номинации «Опыт работы».
- Победитель (1 место) Всероссийского этапа отборочных соревнований робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций ИКаРёнок" сезона 2020-2021 года для педагогов.
- Победитель (тренер команды «КосмоИнженеры) Всероссийского этапа отборочных соревнований робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций „ИКаРёнок“ сезона 2019-2020 г. среди команд в г. Москва.
- Победитель (2 место) Всероссийского этапа отборочных соревнований робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций ИКаРёнок» сезона 2018-2019 года для педагогов в номинации «Опыт работы».
ШИРШОВА ИННА ВАЛЕНТИНОВНА
- Воспитатель высшей квалификационной категории
- Победитель (1 место) Всероссийского этапа отборочных соревнований робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций ИКаРёнок" сезона 2019-2020 года для педагогов в номинации «Опыт работы».
- Победитель (1 место) Всероссийского этапа отборочных соревнований робототехнического Форума дошкольных образовательных организаций ИКаРёнок" сезона 2020-2021 года для педагогов в номинации «Опыт работы».