инновационное решение

Готовое образовательное решение «ИнженерикУМ» по робототехнике для детей c ОВЗ

Готовое образовательное решение «ИнженерикУМ» по робототехнике для детей c ОВЗ

О решении

зачем детям с овз робототехника?

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Поэтому, стало важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум. 
Ребенок с ОВЗ, который уже в дошкольном возрасте получит базовые знания и навыки в научно-технической сфере, сможет комфортно себя чувствовать, в новом мире и легко будет разбираться с новыми технологиями, а это весьма перспективная сфера для будущей профессии.
 Занятия техническим творчеством способствует полноценному участию детей с ОВЗ, в том числе и с инвалидностью в жизни общества, развитию их творческого и интеллектуального потенциала, формированию социально-активной личности. 

О решении

Цель образовательного решения:

 сделать инклюзивное образование занимательным и простым, чтоб каждый ребенок и ответственный педагог смогли совместно изучить все области: физическое, социально-коммуникативное, познавательное и художественно- эстетическое развитие. Предоставить всем особенным детям равные возможности в изучении методик, такие как : конструирование, алгоритмика, робототехника, логическое мышление и программирование.

"ИнженерикУМ" рассчитан на следующие категории детей с ОВЗ:


·         глухие и слабослышащие
·         с функциональным нарушением зрения
·         слабовидящие
·         с нарушением опорно-двигательного аппарата
·         с расстройством аутистического спектра
·         с тяжелым нарушением речи
·         с задержкой психического развития
·         с синдроном Дауна

О решении

ИнженерикУМ это:


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Поурочные разработки, дидактические игры, схемы сборки,технологические карты педагога, карточки с индивидуальными занятиями

УДОБНАЯ СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ
Система хранения оборудования создана для удобства педагога и учащегося. Каждый материал лежит в отдельном отсеке.

КОНСТРУКТОР
Детали образовательного комплекса, на котором проводится обучение, выполнены из безопасного ABS-пластика. Простой и удобный способ сборки позволяет собирать множество моделей и фигур по заданиям педагога.

РАБОЧЕЕ МЕСТО РЕБЕНКА
В состав комплекса входит индивидуальное рабочее место для каждого ребенка: индивидуальный коврик для работы с конструктором, системы хранения – стеллажи, контейнеры с наклейками названий деталей и т.д.
О решении

Методическое сопровождение для педагогов:

·         Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности на 144 часа. Период обучения 1 год. Возраст обучающихся от 5 до 10 лет.
·         Методические рекомендации к программе
·         Конспекты занятий по адаптированной программе "ИнженерикУМ"
·         Инструкция по работе с конструктором с подробным описанием деталей и этапов сборки каждой модели.


Обучение с нуля

Учебно-методический комплекс «ИнженерикУМ» предлагает педагогам доступную адаптированную программу обучения, которая окажется одинаково полезной как тем, кто уже имеет определённый опыт в работе с детьми с ОВЗ, так и новичкам.

О решении

Оборудование для детей

·         Конструктор. Дети занимаются на образовательном конструкторе UARO, поскольку данный конструктор решает коррекционные задачи: развивает мелкую моторику, воображение детей и навыки ориентирования в пространстве и на плоскости. Также, в состав конструктора входят яркие и крупные детали, которые ребенку удобно держать в руке. Соединение деталей производится при помощи болтов и гаек, что позволяет создавать очень крепкие модели. С такими моделями можно играть и экспериментировать, при этом модели не рассыпаются. Имеется возможность присоединения наборов Lego Duplo.

·         Карты сборки. Карты сборки представляют из себя набор отдельных карточек, на которых изображены последовательно этапы сборки. Карточки пронумерованы, что позволяет ребенку соблюдать последовательность сборки. 

·         Карточки с названием деталей. На карточке изображена одна деталь, размер изображения соответствует величине самой детали.

·         Карточки со стрелками. Используются для составления алгоритмов

О решении

Рабочее место ребенка

·         Коврик. Коврик-это рабочее пространство ребенка. Он обведен темным цветом для для лучшей концентрации внимания ребенка

·         Контейнер для деталей. В контейнер ребенок складывает те детали и элементы, которые необходимы для сборки модели на конкретном уроке

·         Подставка для книг. В подставку ставится карта сборки

·         Контейнер для гаек и болтов. У каждого ребенка свой контейнер

Система хранения оборудования

Набор контейнеров — это удобная система хранения конструктора, а также дополнительное место для выставки готовых моделей.

·         Контейнеры большие и малые. Контейнеры промаркированы изображениями деталей которые должны в них храниться.

О решении

О конструкторе UARO

Образовательный конструктор UARO – это программируемый конструктор для дошкольников, который наиболее эффективен при работе с детьми ОВЗ. Он удобен в практическом применении на занятиях с детьми ОВЗ, благодаря крупным ярким деталям. Крепление деталей производится при помощи безопасных болтов и гаек, которые можно закручивать руками или при помощи специальной пластмассовой отвёртки.
Конструктор оснащён набором светодиодных датчиков, датчиков звука, дистанционного управления, центральным плато. Программирование на конструкторе производится без применения компьютера – при помощи доски и блоков кодирования. Его можно производить и при помощи цвета, используя датчики касания. Так же имеется возможность управлять моделями при помощи пульта дистанционного управления.

Обучение

Дистанционный курс техническое творчество и робототехника для детей с ОВЗ
На данном курсе мы рассмотрим актуальные вопросы инклюзивного (включающего) образования, специфику и разнообразие видов нарушения здоровья детей, социализацию детей с ОВЗ в коллективе детской дошкольной организации, с внедрением инновационных технологий.

Рассмотрим соревновательную и проектную деятельность в работе с детьми с ОВЗ в рамках проекта «ИКаРёнок без границ».

Лекторы
АНДРЮЩЕНКО Е. В.
Дистанционная
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С КОНСТРУКТОРОМ UARO
На данном курсе вы познакомитесь с возможностями использования проектной технологии в образовательном процессе.

Ознакомитесь с основами алгоритмической грамотности, получите практические навыки создания проекта с помощью конструктора УАРО, возможности использования его и других наборов в рамка соревновательной деятельности
Лекторы
ГАВРИЛОВА Н. В.
Дистанционная

Материально-техническая база

Материально-техническая база

ИнженерикУМ - для детей дошкольного возраста с ОВЗ

«ИнженерикУм» – это комплект адаптированных методических и дидактических материалов,
необходимых для проведения занятий по конструированию и робототехнике с детьми с ОВЗ от 4 лет.
Идеален для работы педагогов допобразования, дефектологов, психологов, тьютеров, методистов
и логопедов в рамках внеурочной деятельности.

ИнженерикУМ - для детей дошкольного возраста с ОВЗ
ИнженерикУМ - для детей дошкольного возраста с ОВЗ
Подробнее

Наши конкурсы

16 апреля 2024

«ИКаРёнок без границ»: всероссийский конкурс для детей с ОВЗ

Узнать подробности
«ИКаРёнок без границ»: всероссийский конкурс для детей с ОВЗ
Получить консультацию по данному решению
Благодарим вас за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время