инновационное решение

Курс «Технология спасения жизни»

Курс «Технология спасения жизни»

О решении

Цель

Сформировать у детей моторные автоматические навыки безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации.

 

Уникальность

- Впервые дети не учат правила поведения, а примеряют на себя роли, которые помогут им выжить в ЧС.

- Впервые педагогическая технология построена с учетом психотерапевтических приемов. Навыки спасения включаются на бессознательном уровне. Курс создан на стыке наук: психотерапии, детской психологии и педагогики.

 

О решении

Для кого

Курс для детей от 5 до 10 лет, рассчитан на 6 месяцев занятий и закрепления навыков.

Курс необходим: воспитателям, учителям начальной школы, методистам, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, психологам.

Спасет не знание, а навык

Сейчас в детских садах проводятся бессистемные единичные акции и проекты по вопросам безопасности (беседы, знакомство с огнетушителем), что в реальной стрессовой ситуации не поможет спасти жизнь.

В условиях ЧС ребенок не вспомнит правила и последовательность действий.

На самом деле спасение ребенка в ЧС во многом зависит от его действий и от того, как он управляет собой и опасностью.

Технология спасения жизни передает опыт спасателей МЧС в руки каждого ребенка.


О решении

Какие ситуации включены в курс

Технология спасения жизни формирует у детей навыки безопасного поведения в ЧС

1. Пожар и задымление

2. Нахождение в заложниках (похищение ребёнка)

3. Стрельба, взрывы, спасательный штурм

4. Обнаружение опасного бесхозного предмета

5. Опасность от вооруженных людей

О решении

Как работают стратегии поведения

Для каждой ЧС есть своя роль, персонаж, который помогает ребенку формировать навыки в игре. Дети подражают поведению персонажа.

Примеры

Дети как ловкие солдаты на пожаре целенаправленно выходят из задымленного места. Или же умные собачки при нахождении бесхозного предмета, которые не трогают его, а зовут на помощь. Дети – наблюдательные котики при нахождении с вооруженными людьми в заложниках. И вот уже – извивающиеся змейки, которые спасаются быстро при перестрелке и при взрывах. Или же ребята – тихие мышки, когда есть возможность ускользнуть.

Стратегии в жизнь

В реальной ЧС нужно гибко менять образ действий в зависимости от ситуации. Детям легко примерить на себя роль и благодаря стратегии поведения персонажа поступать безопасно, и так спасать свою жизнь.


О решении

Авторы

Программу разработали и апробировали: 

Емельянова Ирина Евгеньевна (доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии детства Южно-Уральского Государственного Гуманитарно-Педагогического Университета)

Котлованова Олеся Владимировна (врач-психотерапевт, психиатр, кандидат педагогических наук).

Материально-техническая база

Материально-техническая база

В наборе Технологии спасения жизни:


Методические рекомендации для педагогов

Методические рекомендации для родителей

Конспекты занятий для педагога

Диагностика по курсу и инструкции к диагностическим компьютерным программам

Компьютерная программа диагностики сформированности навыков

Компьютерная программа диагностики психологического состояния ребенка

Карточки закрепления навыков с мненомехниками

Игровые карточки с лимериками

Игровой кубик с персонажами

Игровой кубик для выбора детской деятельности по курсу

Видео инструкции от спасателя Дарона

Аудио сказки по стратегиям поведения

Банк изображений и звуков для игр

Видео презентация курса

Раскраски к занятиям

Видео материалы для педагогов

Документы экспертизы и другие

Курс «Технология спасения жизни»
Курс «Технология спасения жизни»
Подробнее

Наши партнёры

Получить консультацию по данному решению
Благодарим вас за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время