
Парциальная программа финансового воспитания «Дети и денежные отношения»
Основу содержания Программы составляют четыре основополагающие категории бытия: время, пространство, информация (отношения) и энергия (деньги), которые адаптированы на уровень восприятия дошкольников и младших школьников и выступают в качестве игровых критериев оценки финансовых ситуаций, отношений, состояний, моделей поведения.
Опора в работе по Программе на стройную систему опорных образов Нормы – гармоничных природных образов, отражающих всеобщие закономерности развития живых систем (в т.ч. человека и его отношений). Они помогают вводить ребенка в мир универсалий, актуальных на всех возрастных этапах. При этом возможно показывать детям в образно-символической форме незримое – базовые ценности высокого уровня абстракции и, одновременно, раскрывать все новые и новые грани, аспекты, нюансы и секреты достойных денежных отношений.
Содержание программы ориентировано на формирование правильного восприятия детьми денег: как инструмента совершенствования человека и преображения окружающего мира на принципах красоты, единства и гармонии.
С учетом современных вызовов в Программе представлены упорядоченные сведения о деньгах и денежных отношениях, с особым акцентом на общечеловеческие ценности и общепринятые социальные нормы. С помощью инновационной технологии и авторского УМК «Норма плюс» у школьников формируются (на универсальной для всех субъектов визуальной основе!) ясные представления о системе базовых ценностей, изначально имеющей высокий уровень абстракции (следовательно, трудно представимой детьми). Применяемая в процессе реализации программы авторская технология визуализации абстрактных понятий и категорий позволяют наиболее полно раскрыть духовно-нравственный, причинно-следственный, психолого-педагогический аспекты денег и денежных отношений. На этом фоне эффективно формируется знание и принятие базовых принципов социокультурных и духовно-нравственных норм, как основа семантического образовательного пространства с едиными для всех субъектов (родители, дети и педагоги) нормами и правилами.
Программа направлена на формирование у детей правильного отношения к труду, мастерству, личному времени и бюджету семьи, на профилактику и коррекцию денежной зависимости и потребительской позиции, укрепление семейных отношений. Дети научаются различать норму и не норму финансовых ситуациях и сохранять гибкость и устойчивость в условиях непрерывных со-экономических изменений.
Также в УМК есть Видеотека с 15 видеофайлами уникальной разработки – образовательные нейротренажеры, а также песочной сказкотерапией, сеансами релаксации «Тихий час», с гармоничными цветомузыкальными композициями, направленными на улучшение цветовосприятия и цветоразличения, укрепление межполушарных связей, для визуализации норм и правил денежных отношений, гармонизации психоэмоционального состояния и межполушарных взаимодействий
Преимущество УМК – обеспечивает гармоничное развитие личности ребенка, на духовно-нравственных принципах, независимо от социокультурных различий, уровня благосостояния родителей и семейного бюджета.
Учебно-методический комплект «Норма плюс» к парциальной программе финансового воспитания дошкольников «Дети и денежные отношения».