"Креативная лаборатория" Gigo
Образовательный модуль "Креативная лаборатория" Gigo (обновленная версия). В обновлённой версии, улучшены конструктивные особенности и свойства деталей для увеличения их срока эксплуатации, обновлён контент рабочих тетрадей и разработаны планы уроков для педагогов, а также изменена цветовая гамма систем хранения.
Набор предназначен для изучения основ физики и инженерного творчества по пяти разделам: креативный мир, парк аттракционов, маленький артист, занимательные кубики.
Набор полностью соответствует требования ФГОС дошкольного образования.
Социально-коммуникативное развитие: в ходе работы дети учатся общаться друг с другом, договариваться, рассказывать, что построили и для чего; с готовностью приходят на помощь друг другу.
Речевое развитие: во время занятий по конструированию, с использованием Комплекса, ребёнок узнает и запоминает название деталей, рассказывает, что он создал, какие блоки использовал для конструкции; объясняет, где это можно применить; помогает друзьям по группе устранить их трудности и др. Таким образом, происходит обогащение речи детей новыми понятиями, ее развитие в новых коммуникациях с педагогом и другими воспитанниками. Кроме того, ребенок учиться рассказывать о своей поделке другим детям, педагогам и родителям.
Познавательное развитие: в ходе занятий дети осваивают устный счёт, состав числа, производят простые арифметические действия, пользуются схемами, действуют согласно устной инструкции педагога. Воспитанники учатся «выбираться» из созданной педагогом проблемной ситуации, формулировать цель, план ее достижения и оценивать свой результат.
Художественно-эстетическое развитие: поскольку дизайн самого УИК весьма привлекателен, то, работая с ним, ребёнок погружается в красивый мир формы, цвета, соединения и др. На опыте он познаёт конструктивные свойства деталей, возможности их комбинирования и оформления в готовый продукт. При этом, он как дизайнер, творит, познавая законы гармонии и красоты.
Физическое развитие: при конструировании происходит развитие мелкой моторики рук, задействованы оба полушария головного мозга, совмещение координации рук и глаз. Во время работы дети свободно перемещаются, приседают, наклоняются или тянутся за необходимыми деталями, передают их друг другу и т.д. – происходит своеобразная гимнастика, укрепляющая и мелкую моторику рук и в целом мышцы ребенка. Поскольку работа с конструктором способствует развитию мелкой моторики, то как следствие, это развивает и речевую функцию мозга.
Система работы по развитию творческих, мыслительных способностей детей дошкольного возраста посредством Комплекса, является положительной, дает возможность развить способности воспитанников к созданию оригинального продукта, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки.
стеллажи на колёсах с фиксаторами, что даёт возможность трансформировать предметно-пространственную среду;
контейнеры с внутренними разделителями, что не позволяет деталям смешиваться;
конструктор;
набор карточек для сборки конструкций.
Продумана и удобна система хранения деталей, в частности, на каждом контейнере имеется стикер с изображением деталей, количеством и их названием.
Детали конструктора крупные, ярких цветов, приятные на ощупь – это привлекает и удерживает внимание детей, а также обеспечивает доступность манипуляции с деталями. Соединение деталей лёгкое, дети могут свободно собрать и разобрать продукт своего конструкторского творчества.
Важно также отметить, что совокупность отсортированных по видам деталей, наклейки на контейнерах с изображением каждой детали, карточки для сборки моделей, творческие задания и раскраски – все это представляет собой особую проектную среду для обучения детей не только конструированию и моделированию, а также для организации их самостоятельной деятельности при работе над учебными проектами.