Детская игра и конструирование как одни их специфичных и предпочитаемых детьми видов деятельности занимают важное место как в методологии, так и в практике образования. В этом процессе он воплощает свои представления об окружающих предметах в реальной модели этих предметов. Конструируя, ребенок уточняет свои представления, глубже и полнее познает такие пространственные свойства предметов, как форма, величина, конструкция и т. д.
Конструирование – это не только практическая творческая деятельность ребёнка, но и универсальная умственная способность, проявляющаяся в других видах деятельности (изобразительной, игровой, речевой), направленных на создание новых целостностей (рисунка, сюжета, текста и т. п.). Поэтому целью образовательного модуля «Конструирование» является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников через решение локальных задач, возникающих в процессе организации деятельности детей с различными тематическими конструкторами.