инновационное решение

Парциальная модульная программа "STEM-образование для детей младшего школьного возраста"

Парциальная модульная программа "STEM-образование для детей младшего школьного возраста"

О решении

В современном мире от будущих выпускников школ требуются не просто хорошие знания школьных предметов, а междисциплинарные компетенции, формирование которых является довольно длительным процессом, который должен начинаться как можно раньше.

В данном случае на помощь педагогам приходит STEM-подход в образовании. Ведущее место в данной системе отводится практике, соединяющей знания из различных естественно-научных областей в единое целое. Это принципиально новый подход к обучению, который отличается от традиционной школьной модели и основывается на развитии творческих и аналитических навыков.

Реализовать STEM подход возможно путём внедрения в образовательный процесс инновационных программ, направленных на развитие личности ребенка и созданных как программы преемственные для дошкольного и начального уровней образования.

О решении

Таким решением является парциальная модульная программа «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». Её авторами являются: Т. В. Волосовец – кандидат педагогических наук, профессор ИНО ГАОУ ВО МГПУ; В. А. Маркова - кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ; С. А. Аверин - президент АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», кандидат физико-математических наук, доцент ИППО ГАОУ ВО МГПУ. 

Авторы образовательных модулей для уровня начального общего образования - С. А. Аверин - президент АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», кандидат физико-математических наук, доцент ИППО ГАОУ ВО МГПУ; Т. Г. Коновалова - начальник отдела моделирования развивающей предметно-пространственной среды АО «ЭЛТИ-КУДИЦ; Н. С. Муродходжаева – директор ФИСО АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», кандидат педагогических наук, доцент ИППО ГАОУ ВО МГПУ; М. А. Романова - доктор психологических наук, профессор Института педагогики и психологии образования МГПУ; Ю. А. Серебренникова - кандидат педагогических наук, доцент ИППО ГАОУ ВО МГПУ.

О решении

Программа создана на самом высоком научном уровне и рекомендована Федеральным Институтом Развития Образования Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации для внедрения в образовательный процесс.

Парциальная модульная программа «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» может успешно использоваться как в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности, так и являться дополнением к обязательной части основной образовательной программы.

О решении

Целью программы для начального уровня образования является раскрытие интеллектуально - творческого потенциала личности ребенка через овладение новыми компетенциями и формирование потребности в их самостоятельной и креативной реализации.

Программа является преемственной, но может реализовываться и без специальной подготовки на этапе дошкольного детства - непосредственно в начальной школе. Модульность позволила сделать программу двухуровневой. Это её актуальная особенность и преимущество.

Обучение

очно-заочная с применением дистанционных технологий

Материально-техническая база

Материально-техническая база

Каждый раздел программы - образовательный модуль, может самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.

Образовательный модуль «Информационные и медийные технологии»
Образовательный модуль «Информационные и медийные технологии»
Подробнее
Образовательный модуль «Логика и комбинаторика»
Образовательный модуль «Логика и комбинаторика»
Подробнее
Образовательный модуль «Исследовательская деятельность»
Образовательный модуль «Исследовательская деятельность»
Подробнее
Образовательный модуль «Робототехника и искусственный интеллект»
Образовательный модуль «Робототехника и искусственный интеллект»
Подробнее
Образовательный модуль «Инженерия»
Образовательный модуль «Инженерия»
Подробнее

Наши партнёры

Получить консультацию по данному решению
Благодарим вас за обращение, мы свяжемся с вами в ближайшее время